Время делать подарки

Время делать подарки

Что общего между специалистами по продажам и учителями? Или можно посмотреть на педагогическую деятельность как на подарок?

Добрый день, дорогой читатель! Как прошли праздничные и выходные дни? Что подарили? Хотя не. Что ты, мой друг, подарил своим близким в канун Рождества, Нового года? Я не зря сегодня говорю про подарок, точнее, даже не о нем, а об искусстве делать подарок. Ты не ошибся, именно об искусства. Тут нужна виртуозность. Сделать подарок — это значит преподнести что-то в дар от чистого сердца, не требуя ничего взамен, это не вознаграждение за работу или услугу, а поступок, который в первую очередь дает возможность проявить свое великодушие тому, кто дарит. Когда меня просят привести пример идеального подарка, я все время называю здоровье. Уже и не помню, где и когда прочитал эту мысль, но тогда полностью с ней согласился. Да, именно здоровье. Это тот дар, который дается нам небом, от родителей, безвозмездно и незаслуженно, а только из-за большой любви к нам. Может, поэтому мы так легкомысленно его тратим? Но сегодня не об этом…

Не удивляйся, что со страниц сайта я говорю на эту тему. Давай посмотрим на свою педагогическую деятельность как на подарок, который ты, хороший взрослый, подготовил в дар ребенку. И что будет делать с подарком ребенок: поставит его на “полку памяти”, что очень хорошо, или отправит в “чулан забвения”, где так и проваляется в пыли и паутине. Согласись, не у всех получается легко выбирать и дарить подарки…

Посмотрим, что нам рекомендуют психологи, маркетологи и другие специалисты по продажам при выборе подарка, и попробуем провести параллель со своей педагогической деятельностью. Скажу честно: уже несколько лет периодически практикую применение в педагогической деятельности методов рекламщиков и торговцев. Здесь очень много общего: и им, и нам нужно реализовать то, что покупателю на первый взгляд не так уж и нужно, а нам нужно убедить ученика-покупателя, что знания как товар очень необходимы, без них никак не обойтись. Или показать свою работу как хороший товар, а хороший товар, как известно, в рекламе не нуждается. Ой, я что-то отвлекся! Таким образом, как выбрать подарок. Но прежде чем мы продолжим с тобой разговор, возьми лист бумаги и карандаш или ручку — кому как удобнее. Давай напротив каждой рекомендации по выбору подарка будем записывать параллель со своим уроком, занятиями. Просто зачеркивать то, что тебе не нравится, тоже неплохо, думаю, что-то обязательно останется. Продолжаю.

“Для начала проанализируй, что действительно нужно или нравится человеку, которому ты собираешься сделать подарок, узнай о его привязанности. Если у человека есть хобби, то уместно будет подарить что-то с ним связанное”. Что записал я: перед работой в новом или незнакомом классе, выйдя на замену своего коллеги, прежде чем зайти в класс, хорошо было бы проанализировать, что действительно нужно или нравится детям из этого класса, есть ли у них общее хобби, общая тема будет кстати для концентрации внимания на теме урока.

“Лови намеки — люди часто говорят о том, что им действительно нужно, или даже упоминают между прочим, что хотят получить на день рождения или ближайший праздник. Вообще, запоминать такие намеки в повседневной жизни очень полезно. Потом тот, кому дарят, очень удивляется, получив подарок своей мечты!” Отмечаю: будь внимателен к настроению класса, до эмоционального напряжения. Будь готов к сюрпризам и импровизации, старайся предвидеть и быть на шаг впереди. Запланируй подачу информации урока или занятий с учетом или даже на основе случайно замеченных личных переживаний детей.

“Можно прямо спросить у человека, что бы он хотел получить в качестве подарка. Конечно, сюрприз всегда более приятен, но здесь все зависит от характера твоих отношений с тем, кому дарится подарок. Возможно, иногда лучше обойтись без сюрпризов, но угодить. Сюда же можно отнести “шпионский метод”: выведай необходимую информацию у общих друзей или знакомых, в общем у тех, кто приближен к персоне, которая интересует”. Я себе пишу: смотри пункт выше, не забывай про ежедневную диагностику. Конечно, можно поинтересоваться и у коллег, которые работали в классе перед тобой, однако здесь слишком много субъективизма.

“Так же отлично срабатывает вариант подарить первое, что пришло в голову при мысли о подарке определенному человеку. Чаще всего первая мысль оказывается очень правильной”. Работа по наитию — это не так и плохо. Опасаюсь, это и так часто используется в практике.

“Отличным подарком может стать вещь, сделанная с любовью твоими руками. Сегодня в магазинах продается множество материалов для хендмейда, плюс фантазия — и подарок готов! Так же можно приобрести готовые авторские изделия, которые обладают ко всему прочему определенной долей юмора. Такие подарки легко подходят для тех, “у кого все уже есть”. Ага, пишу, пишу. Ассоциативное моделирование тем, которые изучаются, очень интересное, уже практиковал, особенно хорошо проходит в классах “опытных” в разных приемах, а также на мастер-классах, обобщающих уроках. Получается материальный продукт урока, над созданием которого 45 минут работал учитель и весь класс. Отлично присоединяет к процессу всех детей.
“Подарок — это в первую очередь внимание к человеку, а поэтому одним из самых лучших, но и самых сложных его видов является нематериальный подарок. Это могут быть стихи, ему посвященные, собранные на диск его любимые песни или большой портрет маслом. Но нужно учитывать, что такой личный подарок предполагает очень большую степень близости к человеку”. Обязательно оставить после урока частичку положительных эмоций о предмете, себе, теме, или просто не оставить пустоты и безразличия. Вспомни, какие у тебя воспоминания из детства, чего больше в них — деталей и фактов или эмоций? Самые длинные воспоминания — это те, которые имеют яркую эмоциональную окраску.

“В последнее время появилась модная тенденция делать “Чрезвычайные подарки” (“Впечатления в подарок”). Например, экстремальную приключение (прыжок с парашютом или полет на параплане), SPA-процедуры в салоне, романтический вечер для двоих и т. д. То, о чем можно было только мечтать, теперь становится явью”. Удивляй и умей удивляться, учи удивлять других. Стань ребенком, придумай необычные правила урока, введи новые традиции в свой образовательный процесс. Используй свои хобби и увлечения.

“А еще сейчас популярно дарить сертификаты на определенную сумму, тогда подарок человек может выбрать сам. Сертификат может быть приобретен в любом магазине. Хотя в этом случае теряется радость от получения сюрприза, тем не менее это неплохой способ угодить, если ты не хочешь купить плохой подарок”. Не люблю этот способ дарить подарки, все равно что вместо урока дать детям список литературы и порекомендовать хорошего репетитора.

Вот такие странные ассоциации получились у меня, а у тебя что вышло? Чуть не забыл еще одно правило, или, вернее, совет: “При выборе подарка вложи в него любовь и тепло своей души, выраженные в красивой открытке. В таком случае все равно, что ты подаришь, важнее — с каким настроением и эмоциональным зарядом. Тогда любая приятная мелочь сможет искренне порадовать — человек будет чувствовать тепло и вспоминать тебя при каждом столкновении с твоим подарком”. И еще… Улыбайся! Писатель Рон Гутман утверждает: “Очень трудно хмуриться, глядя на улыбающегося человека!” Но даже это еще не все. Улыбка помогает нам выглядеть лучше в глазах окружающих. Недавнее исследование в университете Пенсильвании показала, что, улыбаясь, мы не только кажемся более симпатичными и вежливыми, но и более компетентными”.

Улыбнись же, мой друг! Быстрее. Улыбнулся?! Очень рад. Только, я тебя прошу: давай сегодня не будем жаловаться на то, как нам непросто?! Я так часто слышу жалобы от коллег, да и сам грешен — люблю пожаловаться. И именно этим мы себя, мягко говоря, иногда дискредитируем и утверждаем, что с нами не считаются. Есть интересный способ “перерасти” эту проблему. Хочешь расскажу, как с этим борюсь я? Тогда слушай.

Уже несколько лет я на запястье ношу кожаные браслетики. Странность, глупость? Соглашусь, но позволь, я расскажу тебе предысторию, к чему веду. Идею, которую я нашел на просторах всемирной паутины, предложил в 2006 году американский священник Уилл Боўэн. Ее суть в следующем: нужно надеть на руку фиолетовый браслет в знак того, чтобы прожить 21 день без жалоб, нытья, сплетен и высказывания недовольства. Если в течение этого времени ты все же промолвишь или подумаешь о чем-то негативном то одевай браслет на другую руку и начинай новый отсчет, пока не проносишь браслет на одной руке 21 день. Ты думаешь это просто? Оказалось, нет. У меня их два, уже не первый год! Но само понимание того, что я готов меняться и работаю над этим, меня уже мобилизует.
Почему же таковой обычный метод, как жизнь без жалоб, такой эффективный? Позволю себе процитировать психологов:

Во-первых, важен сам настрой. Уже с момента пробуждения ты знаешь, что тебе нельзя говорить о негативе, а самый лучший способ для этого — начать замечать позитив в себе, окружающих людях и в мире.
Во-вторых, возрастает контроль над собой, своими мыслями и тем, что ты говоришь, а это очень важно для любого человека. Сейчас ты только учишься, но с каждым днем ты будешь становиться более осознанным.
В-третьих, во время этого эксперимента ты узнаешь много нового о себе, свое мышление и образ жизни.

А ты готов на такой эксперимент? Не веришь, что поможет? Проверь на собственном опыте. Всего 21 день. Это непросто. Особенно для того, кто честен с самим собой, а ты, читатель, несомненно именно такой. Но это реально работает, и эффект великолепный — в какой-то момент ты начинаешь отлавливать в себе все эти слова и мысли, выкидывая их на помойку, а на их место осознанно приносит положительные наблюдения, ведь пустоты в сознании быть не может. Это входит в привычку. Думать о хорошем становится легче, чем бесконечно раздражаться и жаловаться. Так что думай только о хорошем, мой друг!

Сейчас отправляют открытки

  • Открытка с Днем Рождения мальчику
  • для самой очаровательной
  • Пожелание
  • Друзьям открытки с фразами
  • открытки для подруги, прикольные открытки подруге, открытки поздравления подруге